ФНП утвердила порядок формирования простой электронной подписи

Столичный Росреестр провел 25 внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций в 2018 г.
25.12.2018
Опубликованы метаданные на 41223 цифровых ортофотоплана открытого пользования
25.12.2018
Показать все

ФНП утвердила порядок формирования простой электронной подписи

Фото:
РИА Новости

Комментарии

МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Федеральная нотариальная палата утвердила порядок формирования простой электронной подписи, которой гражданин, обращающийся к нотариусу за оформлением документов и другими нотариальными действиями в электронной форме, сможет подписать цифровой документ, сообщает пресс-служба ФНП.
«Ранее для подписания электронного документа, гражданину было необходимо сначала обзавестись личной усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), что требовало затрат времени и средств. Альтернативой было предварительное оформление документа в бумажном виде. В новом году, согласно закону, достаточно будет «подписать» документ простой электронной подписью в присутствии нотариуса, который удостоверит его собственной УКЭП», — отметили в пресс-службе.

С этой цель в арсенале нотариусов появятся специальные электронные цифровые устройства.
«То есть гражданину, желающему, к примеру, оформить согласие на сделку в электронном виде, достаточно будет просто обратиться к нотариусу. Тот подготовит необходимый документ в цифровом формате, а далее предоставит клиенту возможность поставить на нем свою простую электронную подпись — клиент распишется своей привычной подписью на специальном планшете. И уже приложенная к документу УКЭП нотариуса обеспечит его полную юридическую силу», — поясняется в сообщении.
Юридически значимый документ в «цифре» имеет ту же юридическую силу, что и бумажный, при этом его можно мгновенно передавать на любые расстояния. Кроме того, не придется делать нотариально удостоверенные копии — достаточно будет переслать удостоверенный цифровой документ по электронной почте.
«Электронный формат документов завоевывает все большую популярность, многие ведомства уходят от бумаги к «цифре», что позволяет не только ощутимо сократить финансовые и временные затраты на совершение сделок и юридически значимых действий, но и обеспечить достоверность и сохранность юридически значимой информации. Так в 2017 году 99% тех, кто направлял документы на регистрацию предприятия в ФНС через нотариуса, выбрали именно подачу документов в цифровом формате. Все чаще граждане отдают предпочтение электронной форме подачи документов и в Росреестр», — заключили в ФНП.

Читать ещё •••

× Чем я могу Вам помочь?