Порядок выкупа земель из аренды в собственность

Пошаговая инструкция по оформлению земли в собственность
24.06.2018
Все нюансы о выкупе участка
26.06.2018
Показать все

Порядок выкупа земель из аренды в собственность

           Взять в аренду землю для использования ее по определенному назначению может каждый человек. Срок аренды может составлять от нескольких месяцев до 49 лет. После окончания аренды некоторые договора могут предусматривать право арендатора на выкуп этих земель в свою собственность.
Порядок выкупа.

           Возможность выкупа предоставляется частным гражданам и юридическим лицам. Сама по себе процедура выкупа очень трудоемкая и энергозатратная.

           Порядок действий будет следующий:

1.Первоначально заключается предварительное соглашение о намерении покупателя приобрести земельный участок, а собственника продать ее. В этом соглашении обязательно должна быть указан сумма авансового платежа.

2.Далее проводится оценка кадастровой стоимости выкупаемого участка.

3.Принятие решения о возможности продажи данного участка.

4.Заключение полноценного договора купли-продажи, а также заверение его нотариусом.

5.Составление государственного акта, подтверждающего выкуп определенного участка.

          Такой установлен порядок при выкупе муниципальной или государственной земли. Если осуществляется выкуп участка у частного собственника, то данный порядок будет значительно проще:

1.Может быть составлено предварительное соглашение о заключении договора купли-продажи на период подготовки необходимых документов для проведения сделки.

2.Заключение основного договора.

3.Регистрация сделки в установленном законодательством порядке.

        Документация

Для оформления выкупа государственного надела потребуется установленный законодательством пакет документов. К ним относятся:

1.Подписанный арендный договор, на основании которого у арендатора возникает право на выкуп. 2.Личный паспорт арендатора, либо его представителя.

3.Доверенность представителя, заверенная нотариусом, если в оформлении выкупа участвует представитель.

4.Заявление о желании выкупить участок в государственный орган, в чьем ведении находится данная территория.

         Для оформления выкупа частной земли потребуется паспорт покупателя, либо паспорт и доверенность представителя, если сделка осуществляется через него. А покупатель должен будет предоставить следующую документацию:

  • кадастровый паспорт земельного надела, который будет продан;
  • выписка из ЕГРН, подтверждающая отсутствие обременений на объект сделки и фактического собственника участка на момент создания выписки;
  • первичные правоустанавливающие бумаги, на основании которых был осуществлен переход права собственности; личный паспорт продавца, если это частное лицо;
  • организационные и регистрационные документы, если продавцом выступает юридическое лицо.

× Чем я могу Вам помочь?